Categories:

Как завалить начальника?

Книга Натальи Медведевой

 В книге «Как завалить начальника?» я расскажу вам достаточно неприятную историю, лучше сказать очень поганую историю, как у нас в ЗАО Издательский Дом «Коммерсантъ» криминал захватывал власть в фото отделе. 

   Это документальная и поучительная история. Все персонажи и главные «герои» в этой книге - реальные люди. Имена и фамилии соответствуют действительности. 

   Книга будет полезна для чтения всем, но в первую очередь её необходимо почитать работникам прессы.

Обложка книги "Как завалить начальника", автор Наталья Медведева. Книга о том, как организованная бандитская группировка захватывала власть в фото отделе  редакции Коммерсантъ.
Обложка книги "Как завалить начальника", автор Наталья Медведева. Книга о том, как организованная бандитская группировка захватывала власть в фото отделе редакции Коммерсантъ.

 ГЛАВА 1

   В редакцию газеты «Коммерсантъ», я пришла в январе 1991 года на должность фото лаборанта.

   Раньше редакция газеты «Коммерсантъ» размещалась в двух зданиях обычного жилого дома. На первом этаже по адресу город Москва, Хорошёвское шоссе, дом 17 - находились пишущие журналисты, и была маленькая кухня - столовая, куда привозили бесплатные обеды для сотрудников редакции. Фото отдел и фотолаборатория, находились в подвале - бомбоубежище, соседнего здания по адресу Хорошёвское шоссе, дом 13, корпус 3.

   Газета «Коммерсантъ» была основана группой журналистов – акционеров. Главным редактором был один из акционеров газеты Владимир Егорович Яковлев.

   «Коммерсантъ» (сокр. «Ъ») оригинальное название «Kommersant» — российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком. Газета основана в декабре 1989 года, в городе Москве. Периодичность издания — шесть раз в неделю (с понедельника по субботу). (https://ru.wikipedia.org/wiki/КоммерсантЪ).

   Соучредитель и акционер газеты «Коммерсантъ», профессиональный фотограф Сергей Подлеснов, создал с нуля фото службу в газете, став её первым директором.

   Директор фото службы «Ъ» Сергей Подлеснов встретил меня равнодушным, но оценивающим взглядом и сразу заявил, что я, скорее всего, не подхожу для работы фото лаборантом и мне лучше в фотомодели податься, потому, что у меня для этого есть все данные. По мнению Сергея, проявлять фотоплёнку и печатать фотографии - что это чисто мужская работа и это трудная работа. Надо уметь работать с техникой, с химикатами и иметь чутье, и аккуратность.

   Все это я умею и у меня уже есть опыт работы фото лаборантом в НИИ, в Куйбышеве, где я работала с фотографом Володей Каковкиным. У нас фотолаборатория тоже находилась в подвале жилого дома.

   Сергей Подлеснов стал показывать мне фотолабораторию и оборудование.

- Вот здесь Наталья мы проявляем пленку и печатаем фотографии. Тебе приходилось составлять проявитель и работать на таком оборудовании?

- Я все умею Сергей. У меня дома такой же увеличитель есть.

- А вот это АПСО, на котором глянцуют фотографии. Такого у тебя точно дома нет.

- У меня дома маленький есть, но на таком АПСО мне тоже приходилось работать. У меня все получится Сергей, вы не переживайте. Я все умею, и составлять проявители, и проявлять пленку, и печатать. Вам понравится, как я работаю.

   Сергей Подлеснов всячески отговаривает меня от этой работы и ищет причины, чтобы отказать мне в трудоустройстве, но после моих слов, что я согласна работать бесплатно - Сергей согласился.

- Ладно, Наталья, раз ты так настаиваешь и так уверена в себе – давай попробуем. Приходи завтра утром. Завтра будет много проявки.

   Меня взяли на работу в фотолабораторию газеты «Ъ» с испытательным сроком. Я ехала домой в общежитие на Вешняковскую улицу и считала себя, самым счастливым человеком в мире. Моему счастью не было предела.

   Моя работа в фото отделе «Ъ» – это занятие любимым делом. Мне всё здесь нравится, и всё я делаю с большим удовольствием. Когда занимаешься любимым делом и идешь к своей цели – не чувствуешь усталости, и ни на что не жалуешься. Всё что происходит у нас в фото отделе редакции Коммерсантъ – это очень интересно и это можно назвать творчеством.

   Фотографы – все творческие люди и атмосфера на работе располагает к творчеству. Психологически уютно в фото отделе, которым руководит Сергей Подлеснов. Мне вообще не хочется с работы домой уходить – вот как здесь хорошо и уютно, либо у меня нет сил, ехать домой от усталости, и метро уже закрыто, поэтому я иногда ночую в лаборатории, на диванчике. Езжу домой только мыться и переодеться, а кормят в редакции бесплатно.

   Нельзя обижать фотографа, они очень ранимы как все творческие люди. У каждого фотографа свой стиль работы, разное поведение, разные способности, каждый по-разному смотрит на жизнь и все это отражается на результате – на фотографиях.

   Каждый день в фото отделе интересные разговоры: то про фотоаппаратуру, то обсуждают разные фотографии на выставках, в газетах, журналах, придумывают новые стили фото съемки, делятся впечатлениями после съемки. Просматривают контрольки – это маленькие фотографии, которые я делаю оттиском на фотобумаге, с фотопленки. Все эти съемки потом обсуждаются.

   Через месяц моей работы в фото отделе «Ъ» Сергей Подлеснов решил заплатить мне зарплату. Сергей сказал, что это не справедливо так много работать и бесплатно. Так как я не оформлена официально, Сергей из своего кармана заплатил мне за месяц работы 20 Долларов США. Это моя первая зарплата в газете «Ъ» и эта чисто символическая зарплата была в иностранной валюте, потому, что денежная единица «рубль» - потерял свою ценность в своей стране.

   Своей первой зарплате я была очень рада. Я рассуждала так – если не выгоняют – значит нравится как я работаю, а если еще и деньги заплатили значит, у меня есть шанс, в дальнейшем, стать фотокорреспондентом. Как это будет - я не знаю, потом об этом подумаю, а пока я работаю фото лаборантом.

   В марте мне дали печатать выставочные фотографии. Ребята фотографы заходят в мою лаборантскую комнатку по очереди и шепчут, чтобы я очень старалась. Все фотографы переживают за меня. Если Сережке Подлеснову понравится, как я выставку напечатала – меня возьмут на работу в редакцию «Коммерсантъ».

   А потом я подслушала разговор, как Сергей Подлеснов меня обсуждает с ребятами фотографами. Меня все хвалят за то, что я очень хорошо работаю, что я ответственная и на меня всегда можно положиться, поэтому меня возьмут на работу фото лаборантом официально.

   Ура!!! Я, в Коммерсанте работаю фото лаборанткой!

   Коллектив фото отдела редакции Коммерсант - это наша рабочая семья. Время не чувствуется и неделя пробегает как один день. Уютно на работе всем и это наше творческое гнездо. Сергей Подлеснов вьет гнездо и набирает разных птичек. У каждой птички свой голос. Вот соловьи, вот иволга, вот воробей, вот снегирёк, вот еще одна птичка, он в студии снимает классно. Василий, Сергей, Дима, Валерка, Вовка, Юра, еще Вовка, Саша.

   А через год к нам в гнездо залетела американская птичка. Оп, и залетела! Американец пришел с молодой девушкой, которая переводит с английского языка на русский и поясняет, что американского туриста зовут Эдди, а фамилия, вообще, смешная – Опп. Опп и все.

   Пришлый гость Эдвард Оппенгеймер по-русски не разговаривает. Он приехал по туристической визе из Америки. Американский турист представляется всем Эдди Опп. Он принес два рекомендательных письма на английском языке и рассказывает о себе через переводчицу, что он окончил Гарвардский университет, что он профессиональный музыкант и на гитаре играет. Ещё этот американец говорит, что он профессиональный программист компьютерщик. Потом показывает Сергею Подлеснову несколько газет, а девушка переводчица поясняет, что это фотографии Эдди Оппа в газетах. Эдди Опп хочет стать фотокорреспондентом и работать в нашей газете «Коммерсантъ».

   Сергей Подлеснов посмотрел фотографии американца в газетах, взял рекомендательные письма на английском языке и говорит: « - Мы тут английский не знаем, поэтому эти рекомендации прочитать не сможем. А почему этот американец хочет стать фотографом? Может ему в филармонию пойти, раз он профессиональный музыкант, или туда, где нужны компьютерщики. Зачем ему с образованием Гарвардского университета в России фотографом работать? И как мы с ним будем общаться, ведь он по-русски вообще не понимает?».

   Девушка поясняет, что этот американец Эдди учит русский язык, а первое время она с ним везде будет ходить и помогать переводить ему.

   Сергей Подлеснов сказал гостям, что он подумает…

   

ГЛАВА 2

   После ухода американца Эдди Оппа и девушки-переводчицы, все ребята в фото отделе, стали обсуждать их визит. Обсуждают и смеются. Рассмешил всех этот американец своим визитом.

   Странный, какой - то американец... Зачем он приехал сюда, в Россию? Что-то здесь не так, не логично. Магазины в России пустые. В стране все по талонам. Если какую-нибудь еду выбросят, в магазине, на прилавок, сразу очередь. За одеждой тоже. В стране полный бардак, хаос и криминальный беспредел.

   После «Перестройки» и распада СССР в 1992 году, в России полностью изменилась структура исполнительной и законодательной власти по аналогу Американской системы власти. Страной рулит Борис Николаевич Ельцин, которого выбрали на 4 года – как в Америке.

   В России все стало как в Америке. На улицах Москвы появились попрошайки и бездомные люди. Заводы и фабрики в стране останавливаются. Зарплату людям не платят, поэтому люди в стране, чтобы выжить и не сдохнуть с голоду - все занялись спекуляцией, а все кто у власти - разворовывают государственное имущество.

   Появились оптовые склады с импортными тряпками. Вся страна превратилась в одну большую барахолку, кругом появились рынки.

   На каждом углу города Москвы кто-то, что-то перепродает. Во времена СССР это называлось «спекуляцией», а сейчас это называется «бизнес». На рынках тоже стоят спекулянты – это люди с высшим образованием ставшие безработными, которые продают товар оптом и в розницу.

   Те, кто имеет возможность сбежать из страны - уезжают, а этот американец Эдди Опп, наоборот, сюда в Россию приехал. Ведь фотокорреспондентом, можно стать и в Америке. Нормальный человек, разве приедет в такую Россию? Может это американский шпион?

- А что у нас в фотолаборатории можно нашпионить? Ну, если только у Наташки в фото лаборантской узнать, как она проявитель составляет. Ха-ха-ха!

- Может этот американец не нормальный? Может у него с головой не все в порядке? Ведь в Америке, тоже, можно работать фотокорреспондентом и там на много больше платят фотографам, чем здесь в «Коммерсанте».

- А может это американец приключения захотел? Экстрима. Ха-ха-ха!

- Точно этот Эдди экстримал! Или у него в Америке серьезные проблемы, раз он оттуда сбежал.

   Все фотографы и Сергей Подлеснов, после бурного обсуждения американца Эдди Оппа, пришли к выводу, что парень из Америки, достаточно странный. Американец имеет диплом Гарвардского университета, как он сказал, профессиональный музыкант и профессиональный компьютерщик, но хочет стать фотографом в России.

   Сергей Подлеснов говорит, что должны быть веские причины, чтобы уехать из Америки в Россию и может этот американец все врет. Ведь невозможно проверить все то, что сказал этот американец. А фотографии в газете, которые американец показал – это полный отстой. Этот американец Эдди не фотограф, а фотолюбитель. Зато у этого фотолюбителя есть плюс – он английский знает и он американец.

- Представляете, мы будем всем хвастаться, что у нас в газете настоящий американец работает!

- Да, это круто! Будем всем хвастаться и выпендриваться, что у нас в Коммерсанте настоящий американец есть.

- А по-русски, мы его говорить быстро научим!

- И снимать научим!

- Профессиональный переводчик с английского нам может пригодиться в фото отделе. Может, когда-нибудь нужно будет что-нибудь перевести.

- Американец говорил, что он профессиональный гитарист. На гитаре нам тут играть будет, или на балалайке. Ха-ха-ха!

После веселых дебатов и обсуждений с ребятами фотографами, Сергей Подлеснов решил взять, с испытательным сроком, этого американца Эдди Оппа. В первую очередь для того, чтобы повыпендриваться и попонтоваться перед другими издательствами, что в газете «Коммерсантъ» работает настоящий американец из страны первого мира — Америки. А также, для использования американца, в будущем, в качестве переводчика, компьютерщика и гитариста, когда мы фото отделом будем праздновать какие-нибудь торжества.

   Редакция «Ъ» потихоньку расширяется и «встает на ноги». Шесть раз в неделю выходит газета «Коммерсантъ-Daily» и по вторникам стала выходить газета «The Guardian Moscow». В фото отделе появляются новые фотографы.

   Фотокорреспондент Дима Азаров привел на работу бильд редактором Юру Дьяконова из газеты «Гудок». Ребята говорят, что он - не состоявшийся фотограф, поэтому пошел в бильды. Этот Юра не заметен, как серая мышка, не яркий совсем и не выделяется ничем.

  

ГЛАВА 3

   Любое печатное издание в виде газеты, журнала, листовки – это СМИ (Средство Массовой Информации) и это очень сильное психологическое оружие. С помощью СМИ можно манипулировать сознанием людей в стране, а потом управлять этими людьми как хочешь.

   СМИ – это очень страшное оружие, страшнее атомной бомбы. С помощью СМИ можно оклеветать любого хорошего человека, либо расхвалить опасного преступника. Хороший человек может быть уничтожен, после травли, через статьи в газетах, а преступник может захватить власть, с помощью агитации и статей в газетах.

   Например, с помощью агитации и травли в газетах, царская семья Романовых в России, потеряла власть, а потом была арестована и зверски убита. Люди в России, не защитила царскую семью Романовых, заплатив потом миллионами жизней, за бездействие и предательство.

   Или другой пример. Третьи лица, с помощью агитации в газетах, поставили Гитлера у власти, в Германии. Люди в Германии зауважали и полюбили Гитлера, доверяя статьям в газетах. За свое не понимание, доверие преступнику и поддержку преступника, народ в Германии заплатил миллионами жизней. Миллионы людей убиты руками немцев в Европе, в России, из-за тупости немцев, из-за их не понимания и поддержки преступника Гитлера, которого они поставили у власти в стране.

   Люди не умеют пользоваться своими мозгами, не умеют думать и не умеют различать, где зло, а где добро. Люди доверяют тому, что пишут в газете. Как правило, корыстные люди пользуются этим физическим недостатком людей, добиваясь своих преступных целей.

   Для одних создание газеты – это творческий процесс, любимая и интересная работа в дружном творческом коллективе, а для других это бизнес, который должен приносить доход - деньги. Там где деньги – там сразу появляется криминал.

   Деньги – это мерка благополучия и стабильности человека. Про деньги говорят, что это зло. Наверно потому, что деньги рано, или поздно, всегда ссорят и разъединяют, даже самых близких людей. Ради денег, люди идут на любые преступления, предательства, подлости...

   Как в фото отделе редакции Коммерсант банда захватывала власть, вы сможете узнать в книге «Как завалить начальника?». 

КУПИТЬ КНИГУ

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.